Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:25 

Что за хрень этот гиперреализм?

ira_scargeear
too talented to exist
Я уже пару лет наблюдаю за тенденциями развития мейкапа в нашем хобби, недоумение мое всё крепчает, молчать надоело.

Почему гиперреализмом принято называть блестящие алые воспаленные веки, прозрачную кожу с сосудами напоказ, синяки под глазами, запекшиеся губы и прочие признаки начинающего разлагаться тела? Я абсолютно не имею ничего против трупов и зомбей, это определенный пласт культуры, и нарисованное хорошо это всё смотрится гармонично и красиво. Но почему гиперреализм??? Откуда оно пошло вообще? Объясните мне, пожалуйста.

Для меня гиперреализм - это коллекционные хоттойсы. Это Ноэль Круз. Это все те мейкаперы, которые из БЖД стараются сделать ЖИВЫХ людей, с поправкой на возможности молда. Не секрет, что АБЖД - это ряд стилизаций, обойти которые бывает непросто.

Также очень странно, по моему мнению, смотрится кило тонального крема акрила на лице у куклы, когда это выглядит, не как ненавязчивое подчеркивание черт, а как театральный грим. Вы знаете, я адепт эффективности - и, видя голову, отмейкапленную таким образом, я понимаю, что просто на БЖД-теле она смотреться не будет. Либо куклу следует держать застёгнутой до ушей и не показывать руки, либо точно так же покрывать тоналкой акрилом шею, кисти и т.д., в результате чего кукла из игровой превращается в витринную. Может, хозяев и устроит такое стилистически спорное "бису на шиклайне", дело личного восприятия. Но смотрится странно, пардон. Помня об этом, я стараюсь рисовать довольно деликатные текстуры.

Ну вот, высказалась. Мнения, аргументы, возражения?

UPD: Гиперреализм (англ. hyperrealism) — направление в живописи и скульптуре, возникшее в США и ставшее событием в мировом изобразительном искусстве 70-х годов XX в. Другое название гиперреализма — фотореализм.
Художники этого направления имитировали фото живописными средствами на холсте.
отсюда
А в нашем хобби это куча морщинок-пор-венок, порой с весьма неожиданным (и неживым) результатом...

@темы: мысли вслух, мейкапы, йад

URL
Комментарии
2015-04-16 в 12:34 

Силли
И волки — на х*й, и овцы — на х*й!
Задаюсь тем же вопросом) И удивляюсь комментариям на подобные мейки "какой живой!". Да нет уж... скорее какой мертвенький) Ну или скоро будет таковым, судя по цвету лица.
Ну а щедро заблашенные лица на фоне абсолютно некрашенной шеи - это отдельная печаль и боль.

2015-04-16 в 12:40 

Молчаливо присутствую. Кошка, воспитанная собаками. Патриот по гороскопу.
либо точно так же покрывать тоналкой акрилом шею, кисти и т.д., в результате чего кукла из игровой превращается в витринную
Из-за этого я вообще не люблю слишком яркие мейки, потому что они требуют как минимум соответствующей шеи. Иногда это обидно, потому что мне нравятся, например, куклы в веснушках с ног до головы, но чаще легкий нейтральный мейк меня устраивает.
Другое дело, что яркие мейки проще делать разнообразными, чем нейтрально-телесные... но Вы, по-моему, вообще не об этом спрашивали, куда-то меня не туда занесло ^^
А можно какой-нибудь пример того, что называют гиперреализмом? Я, похоже, и не сталкивалась :hmm:

2015-04-16 в 12:47 

Laurence
Yes two can keep a secret, If one of them is dead...
Мне очень нратся просвечивающие венкии всякие пятнышки, родинки, но, конечно, когда все гармонично.
По поводу тенденций - люди эксперементируют с возможностями мейка и почему нет? Пока для кого-то нарисовать простенький мейк с минимум блаша предел мечтаний, кому то это уже скучно и он идет дальше, как в любом искусстве, должно быть движение! А уж идет ли оно вверх, вниз или в сторону - это совсем другой вопрос)

2015-04-16 в 12:50 

Властелин Ничего
Один из Королей Ночной Вероны - Меркуцио // Я просто хотел сделать всё красиво, героем стать хотел - и я им стал!
Полная вкусовщина, даже не имеет смысла обсуждать такие фломастеры. если N-му количеству людей нравится что-то, а вам нет - это личное дело вкуса. Смысл тут обсуждать? Это как спорить почему кому-то нравятся куклы с анимешным лицом, а кому-то реалистичные.
На свою рисовку свои фанаты. Да и не всем куклы нужны как игровые.
Это как спорить, почему какая-нибудь Эльфганц набирает столько фана

изображение

2015-04-16 в 13:06 

ira_scargeear
too talented to exist
Силли, ггггг))) Кстати, щедро заблашенные лица на фоне белой шеи попадаюься и во вполне традиционной для АБЖД технике мейкапа - у "нежных девочек" с румянцем и зонально блашеным подбородком, например.

Scott_Summers, веснушки, кстати, не облазят так адово, как кило текстурной тоналки. А если и облазят, то как-то деликатно, и в глаза это не сильно бросается.

Другое дело, что яркие мейки проще делать разнообразными, чем нейтрально-телесные... но Вы, по-моему, вообще не об этом спрашивали, куда-то меня не туда занесло ^^
Ничего страшного, продолжайте :eyebrow:

Пример легко. Сегодня на Клаб принесли.
Отличный, технично выполненный несвежий ледяной принц. Мейкаперу ведро печенек за мастерство.
большая, только поэтому под катом

Laurence, так ничего не имею против тенденций. Яркие на просвет вены на живом лице - мой личный сквик, да и в наших широтах такое нечасто встречается, но когда надо было нарисовать на ипловской Джессике вечно беременную готишную барышню - я эти вены нарисовала, хотя в ТЗ их не было. Просто в данном случае деталь работала на образ.

Властелин Ничего, я понимаю, что вкусовщина. Вопрос был не в том, почему рисуют: любое развитие - это хорошо. Вопрос был в том, почему называют гиперреализмом.
А вот эта девочка в венке из костей - она к чему? В описанную категорию она не попадает.

URL
2015-04-16 в 13:08 

Властелин Ничего
Один из Королей Ночной Вероны - Меркуцио // Я просто хотел сделать всё красиво, героем стать хотел - и я им стал!
ira_scargeear, потому что покраска кожи максимально приближена к человечной, она неоднородная и т.п.

2015-04-16 в 13:11 

ira_scargeear
too talented to exist
Властелин Ничего, вероятно, малый размер превью сбил меня с толку.
Знаете, сделать "разноцветную" кожу с текстурой можно разными способами и разной яркости.
Эта леди трупом не выглядит.
изображение

URL
2015-04-16 в 13:12 

katzzen
who knows what will happen!
При ближайшем рассмотрении на нашей коже видны венки, поры, морщинки, неоднородность цвета кожи. Видимо гипертрофированное воспроизведение этих элементов и являет собой гиперреалим. Я не являюсь поклонником этого стиля, но создавать его увлекательно и занятно=)

2015-04-16 в 13:14 

Kishibe Rohan
I refuse
Полностью согласна с Властелин Ничего, гиперреализмом обычно называют детальные мейки, приближенные к реализму, а уж что именно нарисовано - свежий здоровый мужик или утопленник с синим блашем и венками, это уже не столь важно. По-крайней мере, именно такого определения придерживаются многие люди, которых я знаю/слышала

2015-04-16 в 13:14 

Молчаливо присутствую. Кошка, воспитанная собаками. Патриот по гороскопу.
ira_scargeear, ух ты. Спасибо ^^ Какое лицо ^^ Мейкапер действительно отлично поработал ^^
Я подумала, может быть, гиперреализм - потому что в основу кладутся реальные текстуры (венки, покраснения), но это преувеличено почти до гротеска, поэтому гипер-? В смысле не "очень живой", а просто "слишком похожий на натуральный"? Разложение ведь тоже натуральное ^^

2015-04-16 в 13:21 

lilolit
Хм... Ну если "трикило" акрила в нужных местах и смотрится органично с телом, костюмом и даже аксессуарами, то почему бы и нет?) А вот как совершенно верно было отмечено, мося штукатурена, а на остальном даже легкого блаша нету - это уже не айс. Хотя... Оглянитесь вокруг - разве это болезнь только кукол?))) Сколько девах (дамочек, бабёшек) (особенно по весне) тщательно штукатурят загорелым тональником "овал лица", а уши, шея, декольте - остаются бледными (часто прыщавыми, с пигментными пятнами и сосудиками) поганками)) Так что это проблема не именно кукол БЖД, а отсутствие у человека чувства гармонии и вкуса.

2015-04-16 в 13:28 

ira_scargeear
too talented to exist
katzzen, вы имеете ввиду, когда граница реализма пройдена и автор зашел на территорию Uncanny Valley? Т.е. утрированный реализм?

Ginga Bishounen Touda, спасибо за версию. Т.е. в гиперреализме не важно, ЧТО автор нарисовал, важно - КАК, и впечатление от итогового мейка для толкования термина вторично?

Scott_Summers, т.е. это то, что говорит katzzen?

lilolit, если кукла изображает такую гламурную деваху, я ее мейк под сомнение не поставлю. А если кукла с килограммом тональника изображает мужика или вообще претендует на натуральный мейк, потому что вся цветовая гамма - сдержанная и спокойная, но вот кило тональника? Лично меня наводит на мысли о дефектах кожи, которые носитель очень хотел скрыть...

URL
2015-04-16 в 13:33 

Kishibe Rohan
I refuse
ira_scargeear, как я понимаю, то да, гиперреализм это скорее техника покраски, если можно так выразиться. Когда передана текстура кожи, всякие венки, полосочки и т.п. И не обязательно это должно быть нарисовано на реалистичном скульпте и в реалистичных цветах (это вот как раз просто реализмом будет называться). А гиперреализм это избыточный реализм, как-то так

2015-04-16 в 13:38 

katzzen
who knows what will happen!
ira_scargeear, утрированный - это для меня лично упрощенный)
Да, автор развивается дальше и желает показать все, что видит на коже. А вот какой тип кожи он отображает - это другой вопрос. Тот пример мейка Рыжей Лорны безусловно тоже гиперреализм, но он не задумывался изначально как персонаж с прозрачной кожей. Так что понятие гиперреализма растяжимое. А его популярность соответствует популярности реалистичных молдов. Да данном этапе это так.

2015-04-16 в 13:39 

ira_scargeear
too talented to exist
Ginga Bishounen Touda, katzzen, спасибо за объяснения, выглядит вполне логично. Буду знать, что гиперреализм в нашем хобби - не совсем очевидное продолжение реализма. Для меня-то реализм - это таки общее впечатление, а не техника...

URL
2015-04-16 в 13:44 

Молчаливо присутствую. Кошка, воспитанная собаками. Патриот по гороскопу.
ira_scargeear, в общем, да ^^ Я не видела этого комментария, когда писала, он более внятный, конечно ^^

2015-04-16 в 14:02 

lilolit
ira_scargeear, единственный "дефект кожи" у кукол - это гибридизация или выцветание пятнами) Тогда хошь-не хошь, а приведение к общему знаменателю по отношению к телу (или общему тону) неизбежно, и тут уже не важно - брутальный мужиГ или трепетная дева.

Во! Сохранила себе из дневника автора. Прошу прощения - не помню ника!(( Но уж очень впечатлил!


Я считаю эту работу мейкапера гиперреализмом.
НО! Это миними... Так сказать "3Д портрет" реального человека)

А вот что дальше.... Если посадят такую головушку на тело без блаша в майке и шортах - всё впечатление нафиг!(
А если в подходящий костюм, закрывающий тело от ушей и до пяток пальчиков на ногах, да ещё и руки обработают под стать лицу - образ вполне сложится и имеет место быть.

2015-04-16 в 15:41 

Justice Rainger
Дайте девушке правильные туфли, и она покорит мир. (с) Монро
Может, просто не знали, как назвать такой мейк, кто-то первый ляпнул, остальные подхватили, не разобравшись в точном значении слова. Такое сплошь и рядом, не только в куклосреде.
Мне безумно нра реалистичные мейки, чтоб все эти поры, венки и т.д. Но поскольку я всех активно щупаю руками, тело так же не поблашить, а без блашенного тела это уродец - свежеотрубленная голова на манекене.

2015-04-16 в 16:13 

Legend
Странно все это...
ira_scargeear, гиперреализм - это скорее название техники покраски, а не реальное назначение термина. =) Т.е. использование текстур, штрихов, множества оттенков и мелких деталей с целью показать некие моменты, присущие живым организмам. Но при этом цветовая гамма может быть очень далека от привычной натуральной и сама кукла совершенно необязательно должна изображать нечто естественное, существующее.

2015-04-16 в 16:21 

Bacca.
Рано или поздно, так или иначе
В истории искусства гиперреализм как раз и есть избыточный реализм, живопись, приближенная по детальности к очень четким фото, а то и превосходящая их.
Что касается кукол, то БЖД даже обычные мне казались слишком реалистичными, как восковые фигуры))
не облазят так адово
Ты имеешь в виду, что акриловая покраска легко облазит с этого полиуретана или из чего там льют финальные тела и головы?
не помню ника!
там ник на фото, Фрейя74. Этот Ганнибал меня преследует)))

2015-04-16 в 17:01 

lilolit
Vassa07, Хех... а ник-то на фотке оказался)) Ну и слава богу!
Это "Ганнибал"?) Ну пусть будет! Ведь шикарен же ж!!!
А я сперва увидела "восковые фигуры"... При этом лет 15 назад "поучаствовала" в их "доведении до ума" - это восковую болванку, типа, это" Брюсс Уиллис" или "Филлип Киркоров"- шаловливыми ручонками доводят фактурами кожи по воску до полной узнаваемости объекта!
Хех! В той конторе была развлекуха - угадай по отлитой восковой башке - КТО ЭТО???!!! Киркорова-Пугачеву и Орбакайте по восковым болванкам мало кто умел различить)))

2015-04-16 в 17:21 

ira_scargeear
too talented to exist
lilolit, насколько я помню, эта работа - исключение, потому что голова была распечатана и мастеру пришлось маскировать килограммом тональника печатную текстуру. И всё равно ее там слишком (возможно, еще и верхний свет добавил).

Justice Rainger, вот х теперь его з, кто что вкладывает в понятие "гиперреализм".

Legend, можно уточнить, техника покраски - это применительно к БЖД или в целом в искусстве?

Vassa07, бгг, кем же тогда должны казаться хоттойсы))
Восковые - это френч-резин. Есть их и у нас.

Всем рекомендую для ознакомления статью о том, что считается гиперреализмом у художников.
Гиперреализм (англ. hyperrealism) — направление в живописи и скульптуре, возникшее в США и ставшее событием в мировом изобразительном искусстве 70-х годов XX в. Другое название гиперреализма — фотореализм.
Художники этого направления имитировали фото живописными средствами на холсте.

Если бы БЖДшные автора рисовали такой гиперреализм, как Рон Мьюек, я бы первая прыгала от радости! Но рисуют, пардон, совсем не это, а то, что я описала выше. Мне одной видно разницу?

URL
2015-04-16 в 17:37 

Legend
Странно все это...
ira_scargeear, применительно именно к мейкапам бжд конечно, в искусстве гиперреализм имеет иное значение. Как верно заметила выше Justice Rainger, этот термин вошел в обращение в узкой среде бжд, и как часто бывает, утратил в ней свое первоначальное значение.

2015-04-16 в 17:39 

lilolit
ira_scargeear, в США???))) а как же "малые голландцы"?)))

2015-04-16 в 17:41 

ira_scargeear
too talented to exist
Legend, спасибо. Похоже, наше хобби опять впереди планеты всей, и маггловская терминология никому не указ:
Может, просто не знали, как назвать такой мейк, кто-то первый ляпнул, остальные подхватили, не разобравшись в точном значении слова.

lilolit, малых голландцев люблю нежно, но, видимо, степень задротства у амеров была выше. Да и фото были к тому времени, было, с чем сравнить.

URL
2015-04-16 в 17:43 

Властелин Ничего
Один из Королей Ночной Вероны - Меркуцио // Я просто хотел сделать всё красиво, героем стать хотел - и я им стал!
ira_scargeear, полностью согласна со словами Legend.

Вообще не думаю, что слэнг и названия в нашем хобби стоит сразу же сравнивать с терминами из других, пусть и схожих отраслей. Особенно когда его употребляют обычные люди, а не мастера.
Главное, что если люди друг друга поняли - значит ок (ну большинство друг друга поняли).

Это как придираться к понятию
"холодная фотография или картина" - холодные цвета использованы автором или же смысловой оттенок и ощущения кажутся холодными =_=

2015-04-16 в 17:45 

Legend
Странно все это...
ira_scargeear, я не понимаю, что в этом плохого и почему это тебя так беспокоит. В бжд-среде много понятий, которые "в миру" имеют совсем другое значение. Тот же бутлег например. Это отнюдь не умаляет истинного значения слов и их применения в ином контексте. Такой "жаргон", если угодно, есть в любой узкой профессиональной среде. =)

2015-04-16 в 17:46 

ira_scargeear
too talented to exist
Властелин Ничего, понимаете, если бы я совсем-совсем не была знакома с этим термином ранее, я бы, может, и согласилась. Всё равно трупные зомби с белыми морщинами под глазами рвут мне шаблон.

Legend, да потому что настоящий гиперреалистичный мейк, с достоверной текстурой и натуральным цветом лица, будут ставить на одну доску с некоторыми примерами выше.

URL
2015-04-16 в 17:52 

Властелин Ничего
Один из Королей Ночной Вероны - Меркуцио // Я просто хотел сделать всё красиво, героем стать хотел - и я им стал!
ira_scargeear, ну, если уж на то пошло, зомби тоже можно считать реализмом, вообще любых трупаков. Почему нет? Никто же это не назвал "мне нравятся вот такие живые мейки, показывающие здорового полноценного человека" и тот пример с клаба.
И опять же все-таки к слэнгу нужно относится спокойнее, он всегда есть и будет) В нашем хобби - это некоторая текстурность и стиль рисовки, который может сильно варьироваться) Для нашего хобби нигде нет словаря и точных определений - значит это можно использовать либо как сам понимаешь, либо как считает большинство людей твоих в кругу, даже если они не профи))

2015-04-16 в 17:55 

Legend
Странно все это...
ira_scargeear, ну и что же? Если мейк хорош, красив и интересен сам по себе, не все ли равно, с чем его сравнивают и на какие доски ставят? Ведь красоту и мастерство не скроешь, как ни назови, да и разница стилей все равно будет видна. =) К тому же что-то мне подсказывает, что многие в мейкапах в конечном итоге стремятся как раз к гиперреализму уже в истинном значении этого понятия. =) Просто в силу специфики бжд это довольно сложно, оттого и интересно. =) *блин, мне у в универ надо, а тут такая дискуссия занимательная*

2015-04-16 в 17:58 

ira_scargeear
too talented to exist
Властелин Ничего, Legend, окей, уговорили, большинство всегда право, ухожу в свой эмо-угол латать шаблон.

Ведь красоту и мастерство не скроешь, как ни назови, да и разница стилей все равно будет видна. =)
Я тоже раньше так думала, но потом, видя, как хорошие интересные работы обходят вниманием, а някают откровенному середняку, свой идеализм несколько подрастеряла.

URL
2015-04-16 в 18:02 

lilolit
ira_scargeear, Мать! ты такой же "гешефт" могешь замутить))"!! И чтобы не на одной доске"с некоторыми выше"

2015-04-16 в 18:08 

ira_scargeear
too talented to exist
lilolit, я для себя уже решила, что это, хоть и очень интересная техника, но не для меня, причины озвучены. Для меня полиуретановые БЖД - однозначно игровые куклы, витрина - удел фарфора, а значит, при рисовании мейка и блашинга об удобстве игры нужно думать постоянно.
Я же даже свои мастер-модели крашу так, чтобы разница с полиуретаном в глаза не бросалась. Это принцип, это подход такой. Мне не нужен гиперреализм и чего-то там на этом поле добиваться, просто реализма мне хватит за глаза.
Следующий мейк, который я покажу в дайре, требует очень бережного обращения. Знали бы вы, как меня парит сей факт, просто ногтем по стеклу... Вариантов не было, так получилось.

URL
2015-04-16 в 18:45 

lilolit
ira_scargeear, хех... "безумный ты юрзик",))))
Этим и уникальна)))
Люблю тебя, восхищаюсь тобой.
Ты - мой крези-идеал!)

2015-04-16 в 18:53 

ira_scargeear
too talented to exist
lilolit, спасибо.:inlove:

URL
2015-04-16 в 19:02 

lilolit
ira_scargeear, продолжай, пожалуйста....
И желательно с ехидными комментариями! :crazylove::crazylove::crazylove:

2015-04-16 в 19:09 

ira_scargeear
too talented to exist
lilolit, не, если серьезно, я не считаю себя какой-то уникальной, другие люди тоже так рисуют.

URL
2015-04-16 в 21:38 

freya74
Я такой разный... И все-таки я вместе.
ira_scargeear,Интересная дискуссия. Мне кажется это фломастеры и особенности восприятия. Для меня, например, кукла это в первую очередь, персонаж, личность. И я стремлюсь их сделать более живыми, в своем понимании. Это главная цель в создании мэйка и тот вектор в котором двигаюсь. Почему в БЖД часто такая реалистичность бывает выполнена совсем неестественными цветами и казалось бы странными цветовыми пятнами, потому что это все-таки кукла, и основной способ показать ее фотография. И отсюда есть особенности. Для фото лучше яркий мэйк. Блаш, опять же, это фактически прорисовка теней, которые создают выражение лица.
Кому то нравится в кукле кукольность и глянец, кому то наибольшая реалистичность. Хорошо что есть выбор.
А тенденция такая, в целом, в хобби действительно в последнее время более массовая. Кукол становится больше, общий уровень крафта растет, а желание сделать своих кукол непохожими на других остается. Легкий блаш дает меньше шансов на то, чтобы подать скульпт индивидуально.
Естественно соглашусь, что при ярких и реалистичных мэйках, необходимо работать и над блашем тела. Но я бы не сказала, что после надо ставить их в витрину. Вполне можно играть.))

2015-04-16 в 21:52 

ira_scargeear
too talented to exist
freya74, мда, получается дилемма: или на фото ок, а в жизни вырвиглаз, или на фото бледно, а в жизни норм. Как объяснить заказчику, что получит он совсем не то, что у мастера на картинке?
Естественно соглашусь, что при ярких и реалистичных мэйках, необходимо работать и над блашем тела. Но я бы не сказала, что после надо ставить их в витрину. Вполне можно играть.))
Смотря как играть... Я на кукол много шью и не могу позволить себе отдельно тушку, вглухую текстурно блашеную акрилом, и отдельно такую же тушку для шитья. У меня уже есть одна большая кукла, но не из полиуретана, а из Апокси, так что я не понаслышке знаю, что происходит даже при очень деликатной игре. Личный опыт - он самый личный. С мелкими зверями из Апокси таких проблем нет, к счастью, потому что там натяжка совсем слабая. А Аскер проклеен замшей и загрунтован-покрашен со всем возможным соблюдением технологий.
Именно поэтому, когда я узнала, КАК крашен модолловский Шерлок, для меня этот вопрос был закрыт раз и навсегда.

URL
2015-04-16 в 22:10 

freya74
Я такой разный... И все-таки я вместе.
ira_scargeear,Как объяснить заказчику, что получит он совсем не то, что у мастера на картинке? Мне кажется нужен баланс между нормальным восприятием яркости в реальности и пониманием, что кукла модель для фото. Опять же, тут очень индивидуально. Ну и дополнительные любые фото заказчику при разном свете. Мне кажется так. Тут тоже, что для одного вырви-глаз, для другого нереально круто и наоборот. Мне очень нравятся мэйки, которые сделаны вообще в технике мазков и штрихов, пятен, которые поразительно складываются в живое лицо. Но я бы не смогла играть куклой с таким мэйком. Но на фото, при определенном свете считаю очень красиво.
А для тела, соглашусь, такую текстуру нет смысла делать. Блаш - кисти, ноги и торс. Остальное бессмысленно.

2015-04-16 в 22:25 

ira_scargeear
too talented to exist
freya74, а это чей Миккельсен был, кстати? На намонакиевского похож, но она ж руками лепит, а не печатает.
До сих пор не могу забыть это фото (Намонаки). И дело не в гибриде (ну надо было хоть на что голову прикинуть, а под рукой был только супергем). Дело в текстуре. Слепив то, что обычно лепится для экшен-фигурок, Намонаки собственными руками подписала приговор возможным модификациям этой головы. Мне очень нравится, как она лепит, но такого я не сделаю никогда. Я слишком люблю модить сама, чтобы подставить такую подножку клиентам. Плюс туша под такую голову нужна также с текстурой, а значит, и гибридизации приговор тоже подписан.

Реализм в БЖД - тонкая сфера, порой на грани фола, и, переходя определенную черту, автор или мейкапер должен четко осознавать последствия. Давая БЖД новые качества, он рискует отобрать у нее те, что были заложены изначально.
Я для себя буйки расставила и за них не заплываю, это принцип :eyebrow:

URL
2015-04-16 в 22:47 

freya74
Я такой разный... И все-таки я вместе.
ira_scargeear, Я честно, не уточняла чье авторство. Но мне кажется это и есть это миними. Оно сделано изначально с фактурой. Я предположила что напечатано, потому что выглядит иначе сам пластик. Хотя опять же полосок печати не видно, наверно просто другой пластик. Или фактура непривычна.
К миними вообще сложно подбирать тела, я специально не интересовалась, но наверно авторы изначально закладывают возможность гибридизации с определенным телам по пропорциям.
Давая БЖД новые качества, он рискует отобрать у нее те, что были заложены изначально.Мы сами определяем границы, они для каждого индивидуальны. Мне кажется в БЖД как раз очень разноплановые, почти противоположные представления о том какими они должны быть у владельцев. У меня сложилось впечатление, что подавляющее количество кукол вообще куклы дети, или условно куклы-принцессы. С определенными стандартами восприятия подобных типажей.
У меня тоже есть определенные рамки. Хотя со временем какие-то представления меняются, что то нет.
Принципы, я считаю - это святое.))

2015-04-16 в 22:52 

ira_scargeear
too talented to exist
freya74, а, ясно. Это не печать, это ручная лепка, я это знаю совершенно точно. Именно благодаря опыту Намонаки я теперь использую кастилен для прототипов. Он хорошо держит мелкие детали и позволяет создать любую текстуру. Она над такой кожей специально со стеками сидела, а вы "тридэ", блин)))) Льет ей кто-то там же в США, и отливщик не связан с БЖД-индустрией, поэтому пластик может быть не такой, как мы привыкли.
но наверно авторы изначально закладывают возможность гибридизации с определенным телам по пропорциям.
Надежды юношей питают))) Спросите владельцев голов от Модолл :lol:
Мы сами определяем границы, они для каждого индивидуальны.
Безусловно, это так. И, разумеется, в своем дайре, на своей территории, я буду отстаивать те принципы, которые мне дороги. Надеюсь, это никого не сквикает.
Я до последнего старалась не переходить на личности, примеры принесли комментаторы. И да, я против глухого однотонного акрила на морде: это убивает едва заметную глазу полупрозрачную структуру полиуретана, не давая особо ничего взамен, но принося кучу минусов.

URL
2015-04-16 в 23:11 

freya74
Я такой разный... И все-таки я вместе.
ira_scargeear, Я не утверждала что печать, я предположила. Сейчас это широко используется. Потому рада уточнению. Йорик очень реалистичный.
В посте есть фраза ну вот, высказалась. Мнения, аргументы, возражения? потому решилась высказаться с несогласным мнением. Тем более в комментариях пример моей работы.
А так да, своя территория свои правила. И каждый в любом случае останется при своем. )

2015-04-16 в 23:36 

Кэссэн
Чукча фенриссийская /Так, казнить нельзя, помиловать тоже нельзя. Что же будем делать? - Пытать, Ваше Высочество. Пытать можно./ victoria sexta legionae
Очень интересная дискуссия) спасибо
и от меня лично. Вот чистое ИМХО
меня такие гиперреалистичные мейки, если честно сквикают, хотя я могу оценить и признать мастерство мейкапера возможно в данном случае дело в эффекте "зловещей долины"
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BB%D0%BE%D0%B2%...

2015-04-16 в 23:44 

Кэссэн
Чукча фенриссийская /Так, казнить нельзя, помиловать тоже нельзя. Что же будем делать? - Пытать, Ваше Высочество. Пытать можно./ victoria sexta legionae
Очень интересная дискуссия) спасибо
и от меня лично. Вот чистое ИМХО
меня такие гиперреалистичные мейки, если честно сквикают, хотя я могу оценить и признать мастерство мейкапера возможно в данном случае дело в эффекте "зловещей долины"
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BB%D0%BE%D0%B2%...

2015-04-16 в 23:59 

Legend
Странно все это...
ira_scargeear, мне кажется, не стоит накладывать какие-то рамки. Ну то есть себя каждый волен ограничивать в чем хочет, но других это никак не касается. =) Все это исключительно дело восприятия, очень индивидуально. Бжд как раз и хороши тем, что каждый сам для себя определяет прекрасное и правильное, полагаясь только на свой вкус и желания, которые при этом могут не совпадать с чьим-то еще. Впрочем, freya74 уже все сказала, мне нечего добавить.=)

Я тоже раньше так думала, но потом, видя, как хорошие интересные работы обходят вниманием, а някают откровенному середняку, свой идеализм несколько подрастеряла. Причина часто может быть очень простая: если мастер не очень известен, о его работах могут банально не знать.Это конечно только одна из причин, их очень много. Можешь привести примеры интересных по твоему мнению, но обделенных вниманием работ? И вообще, в чем выражается это внимание?

2015-04-17 в 10:45 

ira_scargeear
too talented to exist
freya74, :friend:
А вы заметили, что на ее более поздних работах такой текстуры нет? Я вам скажу, почему. В БЖД-сфере Намонаки человек новый, она Мадса лепила вообще без опыта, до этого были только экшены - их аэром красят, текстура в этом случае не помеха. Да и то, что у экшена суперреалистичная голова сидит на пластмасске, никого не смущает, так принято.
Уж не знаю, сама догадалась или подсказал кто, но выводы она сделала и текстуру убрала. Вот что продается сейчас.

Кэссэн, да, я в курсе, что такое Зловещая Долина, нет, я не против зомбей, смотрю на качественных трупаков с удовольствием (хотя себе не завела бы). Uncanny Valley я тут упоминала уже, это то же самое.
Да, у разных людей граница толерантности различна, многие цывилы пугаются следящего взгляда даже анимешной БЖД именно по этой причине. А вот недоношенные трупные реборны - Uncanny Valley для подавляющего большинства. Поэтому я понимаю, что может вызывать отторжение.

Legend, когда я писала о рамках допустимого, я писала о том, что приемлемо лично мне. Если заказчик хочет штукатурку на лице - ну так заказчик царь и бог, мейкапер либо берет заказ, либо отправляет такого заказчика дальше.
Но! Я здесь за сферу применения термина бодаюсь, а не столько за рамки. И потом, если я буду молчать, то никто даже не задумается над этим. То, что некоторые вещи нужно озвучивать и объяснять свою точку зрения с аргументацией, я уже поняла.

Причина часто может быть очень простая: если мастер не очень известен, о его работах могут банально не знать.
Я очень, очень сильно не хочу переходить на личности, иначе этот тред станет филиалом ликсов, и поэтому воздержусь от имен. Да, такой пример не единичен, людям приходилось очень упорно продвигать свои работы, пока дражайшее БЖД-сообщество их наконец-то соизволило заметить. Наблюдала за этим с нескрываемым офигением, потому что с самого начала было видно, что работы стоящие. Ну, и стабильный прогресс.
Другим мастерам повезло почти сразу, - правда, на них вылили столько говна, что неизвестно, что хуже.
В чем выражается? Очень просто, когда работы приводят в пример.

URL
2015-04-17 в 11:27 

Legend
Странно все это...
ira_scargeear, ну просто для меня прозвучало это так, что подобные границы автоматом накладываются на всех, поэтому я и возразила. Тем более, в начальном посте сказано, что тема именно для обсуждения вопроса и мнения могут быть разными. Мнения, аргументы, возражения? Ок, я поняла, у каждого свои принципы. И это хорошо. =)

Я поняла. Для тебя этот термин имеет и будет иметь свое прямое значение. Однако для бжд-сообщества в целом термин уже вошел в обращение и применяется в ином смысле, как многие другие. Так уж исторически сложилось. =)

Я очень, очень сильно не хочу переходить на личности, иначе этот тред станет филиалом ликсов, и поэтому воздержусь от имен. Так мы же в положительном ключе. =) Кстати, а если в умылы без дальнейшего обсуждения? Мне просто очень любопытно посмотреть, вдруг я пропустила интересные работы. Всегда очень приятно найти хорошего мастера. Но если нет, так нет, я уважаю чужое пространство и желания.

Что касается продвижения работ - это неизбежная и естественная реакция. Чем дольше существует сообщество, чем оно шире, тем выше будет общий уровень и запросы, особенно для новопришедших, потому что появляется насмотренность. И тем больше времени нужно будет, чтобы заработать репутацию, имя и продвинуть свои работы, особенно если ниша уже активно занята, как мейкапы например. Больше всего повезло тем, кто в хобби давно, они уже этот путь прошли и их мастерство развивалось вместе с самим сообществом. Но новым мастерам будет труднее, потому уже есть определенная планка и людей сложнее удивить и впечатлить чем-то. Собственно, поэтому требуется больше времени и усилий, чтобы тебя заметили, если только ты не абсолютный гений.

А что до говна, так его на всех льют, что бы человек ни делал и как бы он это ни делал. =) Не достается только тем, кто вообще не отсвечивает.

Чтобы работы приводили в пример, имхо, сейчас уже недостаточно просто хорошо делать. На мой взгляд необходима совокупность нескольких факторов, таких как известность, репутация, престиж, мода, узнаваемый стиль, оригинальность работ, безупречное исполнение, хорошая подача, стабильное пополнение портфолио, чтобы не забывали, и конечно прогресс.

2015-04-17 в 11:49 

ira_scargeear
too talented to exist
Legend, если бы я выступила с подобным заявлением на независимой площадке типа Клаба, это было бы гораздо большей претензией. Я же не пишу "делайте все именно так, а кто будет делать иначе - тот редиска". Если мои слова поняли как-то по-своему - я тут пас. Более, того, я не утверждаю голословно, а привожу аргументацию, почему мое мнение сложилось таким образом и что именно на него повлияло. Это, имхо, нормальный способ ведения дискуссии.
Нет, никаких умылов не будет. Наше хобби - жуткая вкусовщина, и я не хочу получить в умыл пояснения на тему, почему этот крафтер или фотограф всё-таки не алё и я ошибаюсь. Да, не все из них что-то делают руками, некоторые просто фоткают, но и изначально обойденные вниманием крафтеры в списке тоже есть.

А аргумент "так принято и так исторически сложилось, потому что кто-то первый ляпнул" в глазах меня как логика, извините, имеет очень малый вес. Моим родителям еще очень повезло, что я была конформисткой и многие неудобные вопросы оставляла при себе. "Так принято" = "отстань, я объяснить не хочу, или не могу, или логикой там вообще не пахнет". Сейчас я изменилась, у меня другие цели, поэтому я ставлю такие вопросы.

Дело даже не в том, что новым мастерам труднее, чем старым, хотя и это тоже. Дело в том, что внимание тусовки очень дробно и рендомно, и прямой связи между уровнем креатива и реакцией на него нет. Порой вообще никакой нет. Художники на "Анонимной мазне" знают об этом очень хорошо: я была поражена, найдя там кучу наблюдений, странным образом совпадающих с моими.

Безупречное исполнение из списка можно выкинуть сразу и больше не вспоминать))) А вот хорошая подача - это 50% успеха, если не все 90. Народ не склонен разбираться и смотреть нюансы, обычно реакция идет в виде "ололо пыщь-пыщь какая картинка".

URL
2015-04-17 в 12:38 

Legend
Странно все это...
ira_scargeear, ну да, на своей территории каждый имеет право. Я это право уважаю и уже сообразила, что поняла посыл неверно, о чем и сказала. =)

Я и не намеревалась обсуждать, я же написала, но нет, так нет. Просто предметные аргументы более понятны. Ну и новые хорошие работы посмотреть я очень люблю.

Логика конечно не мой конек, но ранее уже приводились аргументы, почему эта техника мейкапа была названа именно так и что зачастую вкладывается в это понятие. Почему вкладывается - потому что используются элементы и текстуры, присущие или близкие к реальным, существующим организмам или предматам, причем предпринимаются попытки повторить их с большой точностью. Я уже писала, имхо, конечная цель использования техники гиперреализма - получить эффект гиперреализма уже в истинном значении этого слова, как в в искусстве. Т.е. чтобы куклы были совсем как живые или элементы как настоящие. Конечно на многих бжд это недостижимо в силу скульптуры, пропорций и много чего еще, кому-то этот стиль просто не по вкусу, но лично для меня это весьма интересное направление. =)

Да может быть и есть, просто не совсем очевидная, а например связанная с какими-то социальными вопросами и проблемами, а так же теми людьми, которых в данный момент абсолютное большинство в данной конкретном хобби. Это уже стезя психологов и социологов. Бытие определяет сознание. Ну например, тоска, холодно, кризис, небольшому количеству людей нужен трешак (клин клином), а большинство подсознательно жаждет теплого, светлого, позитивного и поэтому няшным работам достается больше внимания. Это если очень огрубить.

О да, хобби визуальное, поэтому подача - 80% успеха. Мы уже обсуждали этот вопрос. =)

2015-04-17 в 13:26 

ira_scargeear
too talented to exist
Legend, да :friend: Добавить нечего.

URL
2015-04-17 в 17:41 

Bacca.
Рано или поздно, так или иначе
Это "Ганнибал"?)
Актер Мадс Миккельсен, в роли Ганнибала с такой мордой он меня пугает)) а как кукла шикарно сделан, конечно.
Восковые фигуры я тоже увидела раньше кукол БЖД)) но как зритель. Я все же не скульптор, а сценограф, мы из дерева и папье-маше в основном.

ira_scargeear, ахз, я не знаю, кто такие хоттойсы)) Так шо там с акриловой покраской, она слазит быстро с полиуретана? поэтому и нельзя «многатоналки»?
Смотря как играть...
О! а как это вы ими играете, что с них может стереться покраска? даже акриловая. А маслом бжд вообще не пишут? потому что это убивает едва заметную глазу полупрозрачную структуру полиуретана?
А про гиперреализм я так и сказала, ну другими словами. Я видела в инете такие бжд, которых на фото не отличить было от живого человека. Вот это наверное и есть гиперреализм применительно к ним. Некоторые работы ника TriNitroTrololo близки к таким, их можно было видеть у команды Ведьмака и Немецких мюзиклов этой зимой.
только экшены -а это кто такие? гугл ничо толком не сказал.

2015-04-17 в 18:44 

ira_scargeear
too talented to exist
Vassa07, да, это он!

Hot Toys - компания, выпускающая портретных кукол киногероев по франшизам, в формате 1/6. Вот вам про Железного Человека, их много версий было, одна удачнее другой. Скульпторы у них, кстати, судя по видюхам "с рабочего стола", азиаты, много их там.
Action Figures - это целый класс кукол 1/6, очень подвижных, хоттойсы к ним тоже относятся. Экшенов коллекционируют, кастомят, шьют на них, делают диорамы, снимают фотоистории и т.д. В общем, почти всё то же самое, что и с БЖД, но тела у них очень условные, поэтому БЖД они проигрывают. Но одетого экшена перепутать с живым человеком на фото реально, и там не принята А-стилизация, их делают взрослыми дядями и тетями.

Так шо там с акриловой покраской, она слазит быстро с полиуретана? поэтому и нельзя «многатоналки»?
С полиуретана при активной игре слазит всё. Грунты, нитра, акрил, рано или поздно облезают. Чем толще слой, тем выше шанс, потому что отколется куском.
Да как играю? Поставил, посадил, на природу пару раз вынес... Ничего особенного. На краях шарнироприемников коцается в первую очередь.
Масло и БЖД суть вещи несовместные по одной причине: любой жир впитывается в пористый полиуретан и портит его. Поэтому же пастели - только сухие (soft).

URL
2015-04-18 в 13:50 

Bacca.
Рано или поздно, так или иначе
Спасибо. Ага, я таких видела. Ну так это ж типа портретные, они как раз менее гламурные, чем обычные бжд в анимешном стиле. Чем мне еще твои нравятся - они живые, несмотря на то, что вроде бы в этом стиле. Это вообще тонкая грань такая, за которую перешел - и кукла уже "кукольная". А гиперреализм этот нужен,выходит, когда надо героя зафиксировать в одном образе, он не годится для голов, которые могут изображать разных.

То есть дело в основе.Значит мне можно не осваивать ненужные мне техники, тем более я с пастелью не очень))

2015-04-18 в 14:17 

ira_scargeear
too talented to exist
Vassa07, спасибо! Понятие живости тоже очень растяжимо и в глазах смотрящего :shuffle:
То есть дело в основе.Значит мне можно не осваивать ненужные мне техники, тем более я с пастелью не очень))
Смотря что надо. Авторских кукол из папье-маше можно хоть человеческой косметикой красить, полиуретановых нельзя.

URL
2015-04-18 в 14:31 

Bacca.
Рано или поздно, так или иначе
Ну полиуретан я точно не буду использовать, лить мне его негде (хотя хз до чего может додуматься мой муж, он уже спрашивал про "резиновые"))) да и механика марионеток другая.
И к маслу с темперой я привыкла в театре.

и в глазах смотрящего
да все оно в этих глазах, я вообще не особо люблю простобжд, мне как раз ентот "гипер" больше нравится, если оно конечно хорошо сделано, а не как некоторые примеры в этом треде))) И живость - это как раз такая штука, которая не зависит от техники, это то, что привносит личность и душа художника в работу.

2015-05-07 в 19:46 

Suhmat
А ты идешь на BJD фестиваль 18 ноября? www.dollparty.ru
Scott_Summers, Другое дело, что яркие мейки проще делать разнообразными

Чем выше контрастность мйэка тем проще фотографировать без подсветки тем ярче одежду можно выбирать. Помните как нахваливали Белоснежку? Все похвалы высокой констрастности внешности.

ira_scargeear, окей, уговорили, большинство всегда право, ухожу в свой эмо-угол латать шаблон.

Вступай в мою партию. Будем звать такие мэйки "физиологичными"

2015-05-07 в 19:59 

ira_scargeear
too talented to exist
Вступай в мою партию. Будем звать такие мэйки "физиологичными"
Suhmat, :lol::lol::lol: гениально :vo:

URL
2015-05-24 в 16:49 

VityaZb
ira_scargeear, я записываюсь.. если можно-то и в партком..

2015-05-24 в 16:52 

ira_scargeear
too talented to exist
VityaZb, ну, мы с тобой друг друга понимаем с полуслова :friend:

URL
2015-06-11 в 19:02 

Mahaon Randell
в Японии есть миф о предворной даме, заказавшей куклу в виде своего возлюбленного. Кукольник так старался, что кукла вышла Олин в один как он. Но именно это и оттолкнуло заказчицу. Потому что в отличае от куклы возлюбленный живой. Кукла смотрелась как труп. ее выбросили.
С тех пор считается, что кукла не должна быть полностью похожей на человека, должна оставаться стилизация.
и я тоже так думаю. Поэтому не люблю гиперреализм. а в рисовании так вообще. это просто поход на поводу у бвдла, которое считает, что картина тем ценнее, чем реалистичней.
В итоге получается, что творчество обесценивается. его высшей точкой оказывается срисовывание с фото.

Что касается стилистики БЖД, я люблю их только азиатских и даже анимешных. все прочее для меня уродливо, а реализм в гробу я видал.
Это моё имхо

2015-06-11 в 19:03 

ira_scargeear
too talented to exist
Mahaon Randell, спасибо за мнение)) Не поленились, написали!

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Демократия, граничащая с анархией

главная